Магазины Zara могут открыться под другим брендом в России. Об этом «Известиям» сообщили источники на потребительском рынке. Они рассматривают возможность возврата компании к сделке, но объяснил это через партнера в РФ или путем перерегистрации бизнеса на новое юридическое лицо, подробнее на сайте ProGov.ru
Эксперты назвали потенциал импортозамещения в России
«Как и в случае с McDonald’s и Pandora, бизнес Zara может быть передан партнеру в штаб-квартире. Именно он продает продукцию той же компании в России на разных вывесках», — добавили источники.
Другой источник (рынок торговой недвижимости) подтвердил «Известиям», что Zara рассматривает возможность продажи своего бизнеса партнеру. В отличие от McDonald’s и других, в компании их немного. Он добавил, что ритейлеры должны будут изменить свои имена, если в будущем будут иметь место сделки.
Ранее 21 апреля замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов сообщил, что Ikea и Insightx (материнская компания, в которую входит Zara) готовы вернуться в страну, но у них есть проблемы с логистикой. Именно сотрудники этого ведомства ведут переговоры с Минпромторгом о возобновлении работы иностранных компаний в РФ. Позже Виктор Евтухов заявил, что H&M и Zara не должны входить в список системообразующих организаций. Такие компании в Российской Федерации финансируются государством. Считалось, что направление переговоров изменилось, что сбило министерства с толку.
Многие иностранные бренды фактически решают все проблемы, связанные с логистикой. По словам источников, у торговцев есть склады и распределительные центры в Турции. Эксперты рассказали «Известиям», что это позволит им поставлять товары в РФ и соседние области.
В разговоре с «Известиями» Zara пока официально не уведомляла ТЦ об открытии, сообщил глава коалиции ТЦ Бурат Шакиров. Он подчеркнул, что в течение лета к продажам могут вернуться компании, которые найдут партнера, готового вести бизнес в РФ, или зарегистрировали новое юридическое лицо. Например, у Pandora есть сербский партнер. Это один из брокеров по торговой недвижимости, о котором я ранее рассказывал «Известиям». Он добавил, что сценарий продажи компании партнеру и смены вывески вполне реален и может быть использован компанией до тех пор, пока с России не будут сняты некоторые санкции.
«Известия» направили запрос в штаб-квартиру компании и в Минпромторг.
С середины февраля многие компании ушли с российского рынка или прекратили сотрудничество на фоне спецопераций по защите Донбуса и западных санкций. В то же время некоторые из этих компаний объявили о продаже своего бизнеса в РФ. Накануне вечером стало известно, что сеть американских ресторанов McDonald’s продаст свой бизнес в России сибирскому партнеру Александру Гоберу. Предприниматели развивают свою компанию новыми брендами и приобретают всю сеть ресторанных портфелей. Компания объявила об уходе с российского рынка 16 мая.