Фулфилмент для маркетплейсов: выгодно или нет?

С каждым годом онлайн-покупки становятся все более привычной частью жизни человека. В то же время формат офлайн-транзакций потерял свою актуальность и постепенно перемещается в Интернет. За последние годы было создано много хорошо функционирующих интернет-магазинов. Но сейчас рынок очень популярен.

Торговая площадка, реализующая товары и услуги от различных продавцов через Интернет. Они планомерно и уверенно выгоняют игроков на небольших рынках. Эта тенденция особенно подчеркивается статистикой, согласно которой на рынок приходится 42% мирового рынка онлайн-покупок. Исходя из этого, многие продавцы не пытаются идти против современности и выводят свой бизнес на рынок, чтобы занять свое место в новом быстроразвивающемся формате онлайн-торговли.

Несмотря на очень удобную систему продажи товаров на рынке, работа продавца заключается в том, чтобы где-то хранить купленные товары, упаковывать их, покупать расходные материалы и транспортировать на склад. Не ограничивается «Выбор товара-Покупка-Продажа дороже». Все это требует финансовых, особенно значительных временных затрат. И здесь вам поможет фулфилмент для маркетплейсов, полный цикл услуг по логистике и подготовке товаров к отгрузке на склады рынка. Однозначно полезно, когда вся повседневная работа делается за вас, но тут встает другой вопрос — действительно ли мне нужен фулфилмент или лучше сделать самому?

Преимущества фулфилмент-сервисов

  • Время — деньги! Очевидно, что основным преимуществом фулфилмент-сервисов для продавцов является значительная экономия времени. Это связано с тем, что большую часть рабочего времени занимают рутины, связанные с подготовкой и доставкой, а не с выбором товара и его продвижением.
  • Существует небольшой риск. Делегируя подготовку, хранение и логистику товара к отгрузке, мы снижаем свою ответственность за сохранность товара и занимаемся этим сами.
  • В случае больших объемов необходимо нанять группу рабочих. Вы должны быть обучены и получать оплату на регулярной основе.
  • Чем раньше товар будет подготовлен и отправлен на склад на рынке, тем быстрее его увидят потенциальные покупатели, а как следствие, немедленная прибыль от реинвестирования в новый товар. Кроме того, появляется больше времени на генерацию креативных идей, а главное, полезных идей.
  • В целом, на наш взгляд, польза фулфилмента для продавца абсолютно ясна и понятна. Однако не все продавцы пользуются этими услугами и имеют разные взгляды на этот вопрос. Давайте посмотрим на факторы, которые отталкивают их.
  • Конечно, независимые исполнители отказываются делегировать эти обязанности и заявляют, что это дополнительные расходы, так как все можно сделать самому. Однако это очень подозрительная экономия.
  • Другие уверены, что все логистические процессы можно регулировать самостоятельно. Несомненно, это не невыполнимая задача, но не все деловые люди понимают всю сложность логистики. Это приводит к множеству болезненных ударов в начале. Это проявляется в виде позднего старта, проблем с запасами, больших первоначальных вложений и многих других случайных ошибок, возникающих из-за того, что один человек не может выполнить следующую задачу.