Подшипники

На сегодняшний день не существует единой системы, описывающей технические условия и технические обозначения подшипников. Все существующие на сегодняшний день обозначения можно, конечно, условно разделить на российские и зарубежные системы. При этом российская система строго руководствуется ГОСТом, у зарубежных производителей тоже есть свои подсистемы.

Подшипники, выпускаемые в России, должны соответствовать требованиям к обозначению подшипников, установленным ГОСТ 3189-89. Маркировка имеет основное обозначение, состоящее из 7 цифр (при нулевом значении символа они не отображаются и значение уменьшается) и дополнительного символа, прикрепляемого слева или справа от основного. Дополнительные символы справа начинаются с буквы, а дополнительные символы слева разделяются тире. Этикетки следует читать справа налево.

Плюсы и минусы

Использование подшипников качения повышает качество смазки механических деталей и узлов, повышает качество обслуживания, увеличивает ресурс подшипниковых поверхностей шеек цилиндров и валов. Поэтому они идеально подходят для поддержки большинства оборудования.

Ведь помимо достоинств подшипники качения имеют много недостатков.

Подобрать их правильно очень сложно, когда высокие скорости вращения сочетаются с действием высоких нагрузок. Хорошо известно, что долговечность агрегата снижается с увеличением нагрузки на агрегат и скорости вращения. Например, если нагрузка составляет 1/4, срок службы уменьшается вдвое, а если нагрузка удваивается, срок службы составляет 1/10.
Сравнение разных систем
Как видно из таблицы, международные стандарты ISO и местные стандарты JIS, DIN, ANSI/AFBMA предполагают, что обычные классы точности (класс 6x, ABEC1, RBEC1) являются как можно более низкими. С другой стороны, ГОСТ 520-2002 допускает использование более низких классов точности 8 и 7, но применять их не рекомендуется. Мировая практика не использует такие некачественно изготовленные подшипники. Кроме того, российский стандарт вводит класс точности Т, которого нет в ISO.

В этой таблице вы можете найти эквивалентные подшипники из разных стран-производителей. Если прямого совпадения нет, выберите ближайший вышестоящий класс.

Например, в американском оборудовании заводские дюймовые конические роликовые подшипники класса точности 2 следует заменить на аналогичные европейских производителей. Однако в ISO 578 такого класса нет. В этом случае следует выбрать наиболее близкий по характеристикам точности изготовления подшипник класса 3. В оборудовании российских производителей замена подшипников классов 8, 7 и Т производится аналогичным образом.