Какие преимущества в регистрации товарного знака?

Российское законодательство прямо не запрещает использование незарегистрированных товарных знаков. Однако свободная продажа товарных знаков при коммерческом распространении разрешена, если это не нарушает исключительных прав других лиц, подробнее на сайте krasnodar.patentium.ru

Преимущества регистрации товарного знака

Законы о средствах персонализации, в том числе товарных знаках, в первую очередь направлены на защиту прав добросовестных производителей. Тип нарушения исключительности больше не ограничивается продажей контрафактных товаров. Этот факт очень легко доказать.

  • Злоупотребление правами становится все более изощренным и трудно доказуемым.
  • Регистрация чужих «рекламных» знаков для других классов товаров/услуг и «тунеядство» на популярных брендах;
  • Назначенные регистрации, которые широко используются конкурентами, но еще не защищены сертификатом, с целью последующей перепродажи.
  • Накапливайте неиспользуемые товарные знаки и подавайте в суд на добросовестных производителей.


Подавать в Роспатент «ожидающие рассмотрения» ходатайства об обозначениях, сходных или идентичных новым товарным знакам добросовестного правообладателя, и блокировать их.
Этот список не является исчерпывающим. Обычно компании и индивидуальные предприниматели формально признают эксклюзивность только тогда, когда впервые выводят на рынок новый товар или услугу и бизнес успешно развивается. С одной стороны, такая практика оправдана, потому что если бизнес «не работает», то нет смысла получать справку.

С одной стороны, эта тактика сопряжена с большими рисками в будущем по причинам, упомянутым выше. Кроме того, если требуется успешная регистрация бренда, мы не сможем этого сделать. Поэтому в последние годы оправдана предварительная регистрация объектов интеллектуальной собственности. Это дает вам преимущество и защищает от конкурентов-нарушителей. Об этом свидетельствует международная юридическая практика по защите бренда и репутации компании.

Неправомерное использование ТЗ также может происходить менее очевидными способами.

  • Вывески и этикетки, изменяющие сочетание букв популярных брендов.
  • Рекламные материалы с такой же цветовой гаммой и конфигурацией.
  • Дизайн магазина соответствует бренду.
  • Использование чужого слогана (иногда немного видоизмененного);
  • Тот же дизайн упаковки.
  • В качестве товарного знака вы можете зарегистрировать и защитить не только свой логотип, но и свой слоган, внешний вид упаковки, а также привлечь нарушителей к ответственности за некоторые из вышеперечисленных видов. Это преимущество позволяет нам бороться с недобросовестной конкуренцией в поисковой и контекстной рекламе в Интернете.