Задвижки успешно используются во всем мире. Для этого есть веская причина – клапаны должны соответствовать высоким требованиям, особенно в секторе питьевой воды. Задвижки делают именно это. Это связано с тем, что они были разработаны с высочайшим мастерством и изготовлены из ковкого чугуна с особой тщательностью. Либо полностью эмалированные, либо с эпоксидным порошковым покрытием, они покидают наши помещения только после тщательного тестирования.
Направление движения клапана перпендикулярно направлению жидкости, и клапан можно только полностью открыть и полностью закрыть, и его нельзя регулировать и сжимать. Его можно применять к различным средам, таким как вода, пар, масло, азотная кислота, уксусная кислота, окисляющие среды и мочевина, подробнее вот здесь.
Чугунные задвижки — это задвижки, в которых основные части задвижки изготовлены из чугуна. Для изготовления могут использоваться различные виды чугуна.
Механические свойства чугуна уступают свойствам стали, что ограничивает применение чугунных клапанов. Не рекомендуется использовать на открытом воздухе при температуре ниже -20°С или прокладывать в трубопроводах с давлением выше 16 кгс/см2 и рабочей температурой выше +225°С.
Тем не менее чугунные задвижки имеют следующие преимущества: Он относительно недорог, прост в конструкции и неприхотлив в обслуживании. По этой причине они широко используются. Применяются в основном в жилищно-коммунальном хозяйстве для горячего и холодного водоснабжения, природного газа и канализации.
Чугунные задвижки бывают различных типов, такие как клиновые, параллельные задвижки, задвижки, с упругими седлами и невыдвижным штоком, диаметром от 50 до 2000 мм.
Чугунные задвижки с упругими седлами выпускаются отечественными и зарубежными производителями. Корпус клапана также покрыт эпоксидной смолой, что делает его пригодным для подземной установки. Однако клапаны с упругим седлом из чугуна намного дороже, чем обычные клапаны.
Чугунные задвижки управляются вручную (с помощью колес или редукторов) или с помощью электрических, гидравлических или пневматических приводов (последние два используются редко).
Из-за технических проблем, связанных со сваркой чугуна, единственными возможными вариантами торцевого соединения чугунной арматуры являются фланцевые соединения или конструкции с проушинами.