Вагонетка шахтная

Виды шахтных вагонеток

Шахтные вагонетки принято условно классифицировать на несколько групп, в зависимости от их предназначения, размеров и технических характеристик: грузовые, пассажирские и специальные. Как ясно из названия, вагонетка грузовая шахтная предназначена для транспортировки различных насыпных грузов. Соответственно, пассажирские модификации служат для перевозки людей. Что касается специальных видов, то они используются для перемещения длинномерных и нестандартных грузов, нестандартных конструкций, опасных материалов и так далее. В зависимости от решаемых задач, характера перевозимых грузов и конструктивных особенностей, каждый из видов шахтного транспорта обладает своими особенностями конструкции, технических характеристик и типоразмеров.

Разновидности грузовых вагонеток

Наиболее широкое распространение в различных отраслях добывающей и обрабатывающей промышленности получили агрегаты грузового назначения. По своим конструктивным особенностям грузовая вагонетка шахтная может принадлежать к одной из следующих разновидностей:

  • тип ВГ с жестко закрепленным кузовом, разгружаемым при помощи кругового опрокидывателя;
  • тип ВБ с шарнирной емкостью, выгрузка которой осуществляется путем наклона;
  • тип ВО с фиксированным грузовым модулем, приспособленным к разгрузке посредством переворота относительно горизонтальной оси;
  • тип ВД или ВДК, оборудованный откидными днищами;
  • тип ВК, являющийся аналогом предыдущей модификации, но дополнительно оснащенный специальным скребковым конвейером, смонтированном в днище.

Разумеется, любая из разновидностей может обладать различными параметрами габаритов, вместимости, грузоподъемности и мобильности в соответствии со спецификой каждого конкретного производственного цикла.

Сферы применения вагонеток различных типов

В рудных шахтах наиболее широкое распространение получили вагонетки специализированные шахтные типа ВГ. Они обладают высокими показателями прочности и грузоподъемности. К недостаткам можно отнести необходимость наличия специального оборудования в виде кругового опрокидывателя.

Модификации класса ВБ разгружаются гораздо проще – при помощи наезда штокового опрокидывателя на специальный ролик или разгрузочную кривую. Но такие вагонетки обладают более сложной конструкцией и допускают достаточно большое количеств потерь породы.

Преимуществом моделей типа ВО является отсутствие в специальном механизме разгрузки, но взамен требуют приложения немалых физических усилий работников поскольку требуют ручного труда. Поэтому их применяют, как правило, при небольших объемах транспортировки на сравнительно небольшие расстояния в горизонтальных штольнях и на промежуточных участках.

Наконец, вагонетки шахтные с откидным днищем обладают наибольшей вместимостью, производительностью, способностью выдерживать высокие нагрузки. Но стоимость такого оборудования несоизмеримо выше аналогов, упомянутых выше.

Само собой разумеется, что различные типы шахтных вагонеток можно использовать на различных участках одного и того же предприятия, комбинировать друг с другом, составляя при необходимости целые подвижные составы.