ВИДЫ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Различные типы приводных цепей https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/privodnyie-czepi/privodnyie-rolikovyie-czepi/dvuxryadnyie-czepi/ используются для передачи механической энергии или крутящего момента. Такие изделия состоят из гибких соединений – звеньев, соединенных шарнирами.

Главной особенностью таких цепей является шаг и расстояние между внутренними пластинами. По сравнению с другими изделиями (тяговыми) приводы отличаются малой длиной шага, высокой износостойкостью шарнирного соединения. Это обеспечивает:

  • Снизить динамическую нагрузку.
  • Повысить эффективность механизма.
  • Улучшенная долговечность.

В зависимости от конструктивных особенностей приводные цепи бывают трех видов: роликовые, втулочные и зубчатые. Разнообразие использования этих изделий определяется их конструктивными особенностями.

Наиболее распространенный тип приводной цепи, используемый более 100 лет. Этот продукт состоит из двух типов ссылок:

Внутренняя ссылка. В конструкцию входят две пластины, прикрепленные к вращающимся роликам с помощью жестких втулок.
Внешняя ссылка. Изготовлен из двух наружных пластин, соединенных штифтами (прижимными роликами)
Когда звездочка касается цепи, ролик перекатывается по зубьям. Это позволяет заменить трение скольжения взаимодействующих пар трением колебаний. Результатом является меньший износ и общее повышение эффективности системы.

Также доступны внутренние звенья без втулок. В данном случае их роль играют отверстия во внутренней пластине. Такие изделия дешевле традиционных роликовых цепей, но менее долговечны. Это связано с малой толщиной стенки утолщения и взаимной подвижностью пластин, происходящей в пределах одного звена.

Существует также версия с роликовой цепью в форме «елочки». В этой конструкции пластины изогнуты. Условная «передняя часть» становится аналогом внутренней, а «задняя часть» после загиба – внешней. Это решение позволяет строить цепочки из одинаковых взаимозаменяемых звеньев. Еще одним преимуществом является повышенная устойчивость. Это повышает устойчивость к ударным нагрузкам.

Особенности роликовых приводных цепей

Главной особенностью всех типов роликовых цепей является то, что они представляют собой последовательно соединенные наборы открытых пар трения. Поэтому для обеспечения надежной работы и долговечности механизма необходимы тщательная смазка, регулярная очистка и защита от загрязнения.

Обычно используются консистентные смазки, которые перед нанесением необходимо расплавить или растворить. Это позволяет маслу проникать во все внутренние зазоры. Когда растворитель испарится или цепь остынет, протрите ее снаружи насухо. Максимальную эффективность демонстрируют специальные смазки с различными добавками, антифрикционными компонентами для повышения вязкости.

Незащищенные роликовые цепи следует регулярно очищать от грязи и остатков старой смазки. Для этого подходят органические растворители (спирт, керосин) или горячие водные растворы ПАВ.

В защитной цепи используется специальный кожух. Это может продлить срок службы, но усложняет ремонт. Некоторые приводные цепи снабжены сальниками, на которые наносится смазка.

уплотнительное кольцо. Используйте круглое резиновое кольцо.
X-кольцо. В качестве сальника используется кольцо литого сечения.
Такая цепь проработает гораздо дольше обычной, прежде чем уплотнители полностью изнашиваются. Однако цена таких изделий высока и имеет еще один существенный недостаток – большие потери прочности на изгиб.

Преимущества и недостатки роликовых цепей

Роликовые цепи характеризуются меньшей силой трения, чем другие цепи. Это повышает износостойкость, эффективность и другие параметры продукта. Конструкция таких цепей очень сложна, но они могут работать длительное время в условиях повышенной нагрузки и загрязнения.

Главный недостаток – относительно большая масса катков. Это увеличивает вес всей конструкции. Сильный удар по зубьям шестерни может привести к поломке роликов и ограничению максимальной скорости.

Поэтому в оборудовании, работающем на высоких оборотах (ГРМ, ДВС), такие изделия практически не используются, вместо них используются втулки или шестерни. Работая в «масляной ванне», втулочная цепь обеспечивает высокие скорости в любых условиях, снижает шум и увеличивает срок службы. В результате небольшая потеря эффективности при увеличении этих параметров незначительна.