Клиновая задвижка

Открывающая и закрывающая части клиновой задвижки здесь являются затвором, направление движения затвора перпендикулярно направлению движения жидкости. Клиновая задвижка может быть только полностью открыта и полностью закрыта и не может регулироваться и дросселироваться.

Шибер имеет две уплотнительные поверхности, две уплотнительные поверхности клиновой задвижки обычно образуют клин. Угол клина варьируется в зависимости от параметров клапана, обычно 5 градусов. Если температура среды невысокая, она составляет 2°52′.

Затвор клиновой задвижки может быть встроенным, называемым цельным затвором. Или он может быть выполнен в виде литника, который может производить следовую деформацию для улучшения его технологичности и компенсации отклонения угла уплотняемой поверхности во время обработки, что называется гибким литником.

Принцип работы клиновой задвижки

Когда клиновая задвижка закрыта, поверхность уплотнения может быть уплотнена только давлением среды. То есть, только полагаясь на давление среды, чтобы прижать уплотняющую поверхность к другой стороне седла, чтобы обеспечить уплотнение уплотняющей поверхности, что называется самоуплотнением. Большая часть клиновых задвижек представляет собой принудительное уплотнение. То есть, когда клапан закрыт, необходимо внешней силой прижать затвор к седлу клапана, чтобы обеспечить герметичность поверхности уплотнения.

Схемы движения: задвижка клиновой задвижки перемещается линейно со штоком. Обычно на штоке подъемника имеется трапециевидная резьба, которая через гайки в верхней части клапана и направляющий паз на корпусе клапана превращает вращательное движение в прямолинейное, т. е. изменяет рабочий момент на рабочее усилие.

При открытии клиновой задвижки канал жидкости полностью свободен, когда высота подъема задвижки равна 1:1 размеру задвижки. Но это положение не контролируется во время работы. При фактическом использовании он отмечен вершиной штока, положением, в котором он не движется, как его полностью открытое положение.

Чтобы рассмотреть явление блокировки из-за изменения температуры, его обычно открывают до положения вершины, а затем обратно на 1/2-1 круг как положение полностью открытого клапана. Таким образом, положение полного открытия клиновой задвижки определяется положением задвижки (т.е. ходом). Некоторые гайки штока задвижки установлены на затворе, и вращение маховика приводит шток во вращение, что поднимает затвор. Этот клиновой затвор называется клиновым затвором с поворотным штоком или клиновым затвором с невыдвижным штоком.

Преимущества клиновой задвижки

  • Сопротивление потоку небольшое. Внутренний канал среды корпуса клиновой задвижки является прямым, среда течет по прямой линии, а сопротивление потоку невелико.
  • Меньше усилий при открытии и закрытии. По сравнению с шаровым клапаном, поскольку независимо от того, открыт он или закрыт, направление движения затвора перпендикулярно направлению потока среды.
  • Большая высота, длительное время открытия и закрытия. Ход открытия и закрытия ворот большой, а подъем осуществляется винтом.
  • Явление гидравлического удара непросто создать для клиновой задвижки. Причина в длительном выключении.
  • Среда может течь в любом направлении с обеих сторон клиновой задвижки, простой в установке. Обе стороны затворного канала симметричны.
  • Размер лицевой стороны клиновой задвижки небольшой.
  • Простая форма, короткая длина конструкции, хорошая технологичность и широкий спектр применения.
  • Конструкция компактная, клиновая задвижка имеет хорошую жесткость, канал гладкий, сопротивление потоку небольшое, поверхность уплотнения изготовлена ​​из нержавеющей стали и твердого сплава, а срок службы большой. Использование тефлоновой набивки надежно и просто в эксплуатации.


Недостатки клиновой задвижки

Между уплотнительными поверхностями легко возникают эрозия и царапины, а техническое обслуживание затруднено. Большой размер, нужно немного места, чтобы открыть, долго открывать и закрывать. Конструкция клиновой задвижки более сложная.