Два мотора на лодке: ставить или нет?

Некоторые судовладельцы устанавливают второй двигатель, чтобы увеличить скорость корабля. Но есть ли в этом смысл? Опыты любителей и специалистов доказывают, что двухмоторные лодки имеют право на жизнь, но только в исключительных случаях, когда эксплуатация судна отличается от стандартной. Рассмотрим преимущества и недостатки установки двух двигателей.

Изменение скорости при установке второго двигателя

Подключив оба двигателя к усиленному лодочному трамплину, можно немного увеличить скорость. В этом случае водостойкость увеличивается, как и масса на борту. Поэтому в некоторых случаях скорость может быть ниже, чем даже с одним двигателем, подробнее на сайте
https://dvakapitana.com.ua/podvesnye-motory/benzinovye/

А вот двухмоторные суда актуальны для перевозки тяжелых грузов. Увеличив тягу за счет соединения двух НОАК, лодка может легко нести или буксировать большую массу против течения.

Лучше получить двигатели встречного вращения для увеличения тяги и маневренности. Такое решение не только дает дополнительное преимущество в скорости, но и препятствует смещению корабля в сторону.

Не забывайте про пропеллеры. Для близнецов нужен быстроходный винт с наибольшим шагом, а они одинаковые. В ГВ добавлены антикавитационные крылья для предотвращения просачивания воздуха в волну.

Преимущества и недостатки установки двух двигателей
Как и в любой странной концепции, в установке двух внешних двигателей есть свои плюсы и минусы.

Преимущества

  • Надежность и безопасность плавания на большие расстояния в малонаселенных районах. Если один двигатель внезапно остановится, вы сможете вернуться домой с другим двигателем. Для любителей путешествовать на дальние расстояния установка второго двигателя является гарантией безопасного путешествия.
  • Увеличение тоннажа лодки. Даже одномоторный двигатель не увеличивает тягу, как два лодочных мотора при одинаковой суммарной мощности. Наличие личного водного транспорта иногда является обязательной, а в некоторых случаях вынужденной мерой.
  • Увеличьте скорость. Управлять лодкой с двумя двигателями намного проще, чем управлять лодкой с одним двигателем, особенно при подходе к берегу или пирсу на большой скорости.
  • Если нет возможности приобрести двигатель одинарной мощности сразу, вы можете приобрести дополнительный такой же мощности или меньшей мощности к имеющемуся двигателю.
  • При транспортировке воды рыбакам проще носить с собой два слабых устройства, чем одно универсальное устройство.